Обзоры

Solium Infernum (2024): Обзор адской «Цивилизации»

Играла на PC

Австралийскую студию League of Geeks качает на волнах успехов и полных провалов. Её первым детищем стала игропрестольная стратегия  Armello (которой я когда-то давно выдала заслуженное «Изумительно»), затем в ранний доступ вышел симулятор управления космической колонией  Jumplight Odyssey. В первую я с удовольствием играю до сих пор, несмотря на отсутствие поддержки и баги, которые тянутся из года в год; а вторая плохо продалась и была отложена до лучших времён.

После этого провала, общих проблем с финансированием игр в Австралии и массовых послековидных увольнений студия чудом выжила и решила направить все силы на разработку игры, которую долго держала в рукаве и которая точно должна была выстрелить — речь о ремейке вышедшей в 2009 году  Solium Infernum. Как и в оригинале, события крутятся вокруг старой как мир грызни между демонами за власть.

 

Ставка на ремейк оказалась верной.   Solium Infernum — удачная смесь Civilization и Armello, динамичная, стильная и весёлая партийная стратегия о покорении ада, способная вбить клин даже в самые крепкие отношения. Правда, вы удивитесь, узнав, на что способны ваши друзья ради восхождения на тёмный трон…

Все демоны здесь

Нет ни одного греха ниже вашего достоинства.
В конце концов, это ведь Ад.Solium Infernum

Завязка до банальности проста — Тёмный Владыка неожиданно исчез, а архидемоны, ещё совсем недавно лебезившие перед правителем, подобно падальщикам собираются вокруг адского престола и ждут отмашки, дабы вцепиться друг другу в глотки. Единственное, что останавливает нечистую силу от взаимного истребления и пляски на кишках, — это… свод правил, навязанный им конклавом. Придётся прислушиваться к адской элите и захватывать трон по уму, пробираясь сквозь ограничения и бумажную волокиту… или послать правила к чертям, свергнуть конклав, перебить противников и стать властелином ничего — каждый волен выбирать свой путь к возвышению.

Кандидаты представлены в лице восьми очаровательных архидемонов. Астарот и Эржебет предпочитают открытую вражду и завоевания, Белиал и Маммон добиваются своего сплетнями, обманом и сделками, Лилит с Мурмуром и Вельзевул плетут магические заговоры, а Андромалиус… просто ангельски красив. Манипулятор и взяточник?.. Помилуйте, разве так может быть?!

Порог вхождения в игру довольно высокий — обучение может дать базовые знания о механиках, но для полного освоения потребуются минимум три-четыре партии вдумчивого чтения. Я бы порекомендовала начать не с онлайна и не с обычных игр, а с «Хроник» — это отдельный тип истории, который позволит разыграть различные сценарии возвышения за каждого архидемона и узнать врагов в лицо. Каждый претендент обладает уникальными способностями, навыками и стилем игры, поэтому для полного понимания происходящего на карте желательно изучить приёмы каждого.

По ходу партий не забывайте читать лор — он здесь очень интересный. Описания архидемонов, отрядов, преторов и артефактов — это отдельный слой погружения в довольно атмосферную игру. Как и анимированные карточки со звуком. Не перестаю удивляться дизайнерам и художникам League of Geeks.

Настройки отдельной игры довольно гибкие: доступны партии для 4–6 человек на трёх уникальных картах — с особенностями местности и разной продолжительностью матчей. По моему мнению, лучший опыт в играх LoG — это сетевые партии с друзьями через Discord, где можно поругаться и посмеяться, объединяться во временные союзы и выявлять личины своих товарищей.

Со случайными игроками далеко не так весело встречать глобальные ивенты вроде нашествия ангелов, принимать повестки от конклава на очередную войну с небесами и бороться против левиафанов. Со случайными игроками далеко не так весело встречать глобальные ивенты вроде нашествия ангелов, принимать повестки от конклава на очередную войну с небесами и бороться против левиафанов.

Играя с друзьями, всегда помните — трон только один, а любой союз не прочнее обещания, брошенного в аду потехи ради. Предательства, подставы и сплетни здесь только приветствуются, а единственный, кого вам стоит слушать (хотя бы поначалу) — это конклав Пандемониума. Он же отвечает за правила адского побоища, и главное правило — это веселье! Столичная элита падка на зрелища, а потому будет награждать участников войны престижем за любую возню. Тот архидемон, который в конце партии будет иметь больше всего престижа, получит автоматическую победу на выборах.

Престиж — самая важная валюта в игре, ваш зрительский рейтинг, если хотите. Иногда хорошая интрига приносит больше пользы, чем война, поэтому вести закулисные политические сражения так же важно, как вооружённые конфликты. Конклаву неинтересно, насколько игрок был популярен и успешен в ходе партии, — значение имеет лишь число престижа во время выборов, поэтому придётся грамотно планировать траты, не позволять другим архидемонам унижать вас и отвечать на остроумие оппонентов.

Как и в Armello, победа через престиж — самая простая и безопасная. Если идти на поводу у Пандемониума не хочется, можно выбрать отлучение и захватить столицу огнём и мечом. Ненавистники адской бюрократии могут попытаться изгнать противников в преисподнюю и остаться единственным претендентом на трон, умельцам плести интриги можно порекомендовать подкупить конклав, а заядлым волшебникам — найти специальный артефакт, меняющий ход выборов.

Голодные игры

Котам нужна живая мышь
Их мёртвою не соблазнишь.Мефистофель, «Фауст»

И вот мы собрались под взором конклава — наших судей, палачей и зрителей, которые будут следить за всей битвой, как за увлекательным шоу. И первое из множества их правил — это порядок ходов, который называется регентством и передаётся от игрока к игроку каждый ход. За свой ход каждый архидемон может совершить два любых действия. И поверьте, недостатка в делах не будет.

Все демоны, начиная с регента, совершают своё первое действие, затем — второе по такому же принципу. Если ваш противник сделал ставку на рынке в своё первое действие, а вы поставили на того же юнита в своё второе, — уйдёте с рынка с пустыми руками и зря потратите драгоценное время.

Дел у архидемонов невпроворот. Можно захватывать нейтральные кантоны, пользуясь правилом первой преисподней — без права прохода или объявления вендетты ни один из демонов не сможет пересечь ваши территории. Можно захватывать места силы — это защищённые алтари, которые каждый ход генерируют престиж.

За накопленный престиж можно купить себе новый ранг. Быть бароном приятно, но вот звание герцога, маркиза или принца имеет куда больший вес как для противников, так и для конклава. Нельзя забывать и о платной прокачке навыков. На высоких уровнях открываются довольно подлые ритуалы, которые будет нелишне разыграть против зарвавшихся оппонентов.

Если в кармане водятся деньги, стоит заглянуть на рынок и прицениться к отрядам, преторам или артефактам, но если монет не хватает — всегда можно заглянуть с дипломатией к соперникам и чисто дипломатически заняться вымогательством. Более скромные демоны предпочтут собирать дань с подданных, иные попытаются обворовать чужое хранилище с помощью ритуалов, а дальновидные жители ада заплетут интригу, которая будет гарантировать престиж в будущем. Словом, сотня безотлагательных дел и всего две ячейки действия за один ход! И всё это — политика, ведь для битв с другими игроками понадобится специальное разрешение от конклава. Вот она, адская бюрократия!

Стигийское болото

Мы в Аду садисты, а не дикари.Белиал, Solium Infernum

Получить разрешение на войну не так-то просто — нельзя же по-варварски вторгаться в чужую твердыню! Любой вендетте предшествует ряд решений с обеих сторон. Допустим, вы решили пойти по пути дипломатии и вымогать деньги. Чтобы не потерять лицо и избежать драки, оппонент может согласиться на условия, но, если он откажется платить… под угрозой будет уже ваша собственная репутация. Стерпеть отказ? Вызвать на поединок преторов? Или же объявить вендетту, которая даст право на недолгую, но плодотворную месть?

Перед началом каждой вендетты определяются условия — это может быть захват кантонов, мест силы или уничтожение легионов оппонента. Делается ставка в престиже, определяется время кровопролития, и voila! — несколько ходов раздолья и славных битв.

Каждая схватка проходит в три этапа и соответствует значкам в углу карты: сначала идёт дальний бой, затем — ближний, а в конце — адский. Обладатель легиона должен учитывать его слабые места и вовремя закрывать их присоединением претора или различными артефактами. Юнит очень плох дальнем бою и будет получать четыре урона за эту фазу битвы? Нужно сражаться в руинах, где любой урон дальнего боя сводится к нулю, поставить претора, который делает дальний бой последним, увеличить силу ближнего и адского боя и сделать всё возможное, чтобы противник умер ещё до того, как начнётся последняя фаза этой схватки. Чтобы увеличить шансы, стоит расположить рядом ещё один легион и получить бонус за соседство или придумать одноразовую стратагему, которая увеличит показатели отряда или уменьшит вражеские.

Как и в первой игре студии, здесь есть с десяток несбалансированных и очень неприятных комбинаций преторов, легионов и артефактов, которые могут гарантировать победу в любой схватке. Этому всегда находится противовес — слабые в битвах архидемоны могут карточками ритуалов изгнать дисбалансного претора в преисподнюю, ниспослать молнии, заблокировать ход самого сильного юнита или даже украсть деньги на его содержание.

Во время одной из партий я, например, собрала вот такую комбинацию. Поставила претора, сместившего дальний бой назад. Купила дорогущий артефакт, который увеличивает ближний бой на пять, удваивает эту цифру и сводит в ноль все остальные боевые характеристики цели на время битвы. После моего небольшого манчкинства ангел, самый грозный противник в игре, проигрывал в навязанном ему ближнем бою и страдал до самой смерти. Посмотрев на мои выкрутасы, даже ИИ понял, что со мной нужно что-то делать и единогласно проголосовал за отлучение и уничтожение.

Три вендетты дают архидемону возможность объявить оппоненту кровную вражду — он получает право захватить бастион и полностью вывести персонажа из игры, поэтому придётся держать в голове количество мелких междоусобиц, ведь они могут привести к большим проблемам. При этом потакать врагам и спокойно выплачивать дань тоже опасно — после трёх таких уступок демон сможет навязать вендетту на правах сильного, но без полного уничтожения.

Каждые несколько ходов конклавом будет проводиться голосование по различным эдиктам. Нужно следить за своим поведением, ведь у излишней кровожадности есть последствия.

В зависимости от выбранного архидемона и его слабых/сильных сторон, придётся регулировать стратегию и пытаться выжить любыми способами — в такой отчаянной борьбе за адский трон все средства хороши. Против агрессоров всегда работает магия; чтобы избежать вендетты, можно заняться вымогательством самостоятельно и выбирать более мягкие меры ответа. При игре с друзьями есть смысл пользоваться союзами и вассалитетом, образовывать временные коалиции и противостоять зарвавшемуся демону. А если ситуация безвыходная, не стоит отчаиваться — всегда можно неожиданно вытащить карту события и переломить ход партии. Элементы рандома из  Armello не исчезли, поэтому каждая игра будет донельзя киношной и драматичной.

На момент написания обзора я успела завершить пять партий и наслаждалась каждой, даже если проигрывала и страдала.  Solium Infernum — достойная наследница  Armello: в ней не так много рандома, больше цифр и микроменеджмента, но всё равно присутствует дух первого детища League of Geeks. Можно только порадоваться за студию, которая на грани закрытия всё же смогла довести до релиза очередную отличную игру.

Плюсы: хорошее переосмысление классической  Solium Infernum; музыка; арт-дизайн и цветовая гамма — игра выглядит очень стильно; саунд-дизайн; динамичный геймплей; обилие механик; красивые анимированные карточки юнитов и артефактов.

Минусы: некоторые элементы стоит доводить до баланса; высокий порог вхождения; слабый ИИ.

Скриншоты игры Смотреть все Оценка игры

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»