Обзоры

Open Roads: Обзор очередного приключения от Annapurna

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

От Annapurna Interactive ждёшь либо громкого хита, о котором будут долго говорить ( What Remains of Edith Finch,  Stray), либо чего-то странного и невнятного, что тут же забудут ( 12 Minutes,  Maquette). С одной стороны,  Open Roads легко могла попасть в первую категорию: занимались ею разработчики  Gone Home — одного из важнейших релизов прошлого десятилетия, положившего начало жанру симуляторов ходьбы. С другой стороны, этот коллектив уже давно не тот, что раньше, — связанный с руководителем студии скандал не мог не оставить отпечаток на финальной версии игры.

 

Семейные тайны

Главные герои — мать-одиночка Опал и её шестнадцатилетняя дочь Тесс. В первой главе они готовятся к переезду из дома почившей бабушки. Хотя жили они все вместе, дом в наследство она не передала, так что члены семьи пакуют вещи и готовятся покинуть эти стены. Так бы они и отправились скитаться по миру в поисках жилья, если бы Тесс не наткнулась на подозрительный чемодан, спрятанный на чердаке. Найденная в нём записка намекает на то, что у бабушки были кое-какие секреты, и Тесс уговаривает Опал съездить к летнему домику её матери, чтобы найти ответы на возникшие вопросы.

В целом это вся история: из дома бабушки вы едете к летнему домику, потом отправляетесь ещё в одно место, и игра заканчивается. «Мрачная тайна», о которой пишут в описании в Steam, действительно не самая приятная и довольно неожиданная, но Open Roads — не мистический триллер. Это эпизод из жизни людей, которые показались мне симпатичными, но не очень интересными, поскольку все поднятые здесь темы слишком уж банальны и уже много раз пережёваны как в других играх о «бытовухе», так и в мелодрамах и сериалах.

Персонажи не открывают рта, но меняют позы и жестикулируют. Стилем игра напоминает старые мультфильмы Disney.

Мать рассталась с отцом и не говорит дочери о причинах. Дочь купила билеты, чтобы отправиться к отцу и разузнать правду, но матери об этом не сказала. Отношения между матерью и дочерью вроде бы дружеские, но они редко куда-то ходят или ездят вместе — одна занята в театре, другая тратит много времени на учёбу. Иногда они конфликтуют на пустом месте, но тут же мирятся. Ситуации жизненные, и наверняка кто-то увидит в этих героях себя, но стороннему наблюдателю вроде меня такие образы покажутся скучными. Даже несмотря на то, что диалоги увлекательно слушать — спасибо Кери Рассел (Keri Russell) и Кейтлин Дивер (Kaitlyn Dever) за блистательно сыгранные роли.

Во многом виноват игровой процесс, не выдерживающий никакой критики. Вы попадаете в помещение и, словно призрак, можете медленно двигаться по нему, взаимодействуя с предметами. Половина из них оказываются ненужными — это всякие кружки, ботинки, тарелки, игрушки и прочий хлам. Ни разу здесь не будет ситуаций, когда поворачиваешь предмет и находишь что-то интересное, — это просто 3D-модели, которые зачем-то можно рассматривать со всех сторон. Даже когда игра просит найти ключ от запертой двери, он всегда лежит на видном месте, и связанной с ним головоломки не будет. А я наивно полагал, что придётся кружки переворачивать или сумки открывать…

«Мам, слушай!»

В то же время многие объекты позволяют узнать подробности о матери и бабушке. Когда берёшь в руки такую вещь, в нижней части экрана появляется кнопка «Мам, слушай!» — при её нажатии запускается диалог между героинями. Этим на протяжении двух часов и предстоит заниматься: искать предметы, которые нужны для продвижения по сюжету, и нажимать на «Мам, слушай!». Во многих диалогах предлагается выбирать реплики, но они ни на что не влияют — финал всегда будет одним и тем же, да и повествование не изменишь. Нет инвентаря, нет загадок, нет коллекционных предметов, зато есть письма и записки, которые нередко состоит не из одного и даже не из двух абзацев.

Записки бывают интересными, но мне показалось, что их многовато, равно как и текста в них.

В 2013 году, когда вышла Gone Home, такой игровой процесс мог бы сработать — жанр был совсем новым, и сравнивать было не с чем. В наши же дни Open Roads кажется игрой, опоздавшей на десятилетие. Упомянутая выше What Remains of Edith Finch изумительно рассказывала мини-истории.  As Dusk Falls предлагала впечатляющую нелинейность. Многочисленные хорроры и триллеры, которые тоже можно отнести к симуляторам ходьбы, создавали гнетущую атмосферу и могли похвастать хоть какими-то пазлами. Можно даже вспомнить  Road 96 — у французов игра о путешествии на машине получилась куда более разнообразной. Здесь же, хоть Open Roads и переводится как «открытые дороги», поездок очень мало, а заняться в них нечем — только в окно посмотреть да бардачок открыть.

Над бардачком лежит карта, но она вообще не пригодится.

Проще всего объяснить проблемы игры тем, что её разработка проходила не в лучших условиях. Спустя несколько месяцев после анонса проекта сотрудники студии Fullbright обвинили руководителя в токсичности: встречались публичные унижения коллег, нежелание слушать их предложения и так далее. Из-за этого коллектив, состоявший из 20 человек, покинули около 15, а оставшиеся со временем откололись от Fullbright и основали отдельную Open Roads Team. В результате разработка затянулась аж на пять лет, и после прохождения игры трудно понять, на что именно были потрачены все эти годы. Финальная версия больше похожа на черновик — настолько мало в ней геймплея и сюжета, да и концовка, хоть она и логично завершает историю, будто бы наступает на пару часов раньше, чем нужно.

Других проблем здесь тоже хватает. Музыки, например, практически нет — в редких случаях можно включить радио, но в основном исследованием занимаешься чуть ли не в тишине. Управление на геймпаде не самое удобное — если вы взяли записку и нажали на кнопку «Показать текст», нужно ещё раз нажать на неё, и только после этого удастся убрать записку. Но самое странное — включение вибрации каждый раз, когда вы крутите предмет в руках. Обычно в таких играх вибрация становится подсказкой, намекающей на какой-то секрет, а здесь она добавлена просто так.

Больше всего огорчает то, что сеттинг-то выбран отличный и локации получились красивыми. Время действия — 2003 год, когда компьютеры не стояли в каждом доме, телевизоры соревновались в толщине, а люди пользовались телефонами-раскладушками и старались уместить длинные предложения в SMS, криво сокращая слова. В летнем домике, который ни Опал, ни тем более Тесс не посещали уже много лет, атмосфера ещё круче: старые постеры, древние телепрограммы 1968 года, пыльная техника, разрушивший стену водонагреватель — мне в таких играх нравится исследовать давно заброшенные локации, особенно когда там много предметов старины. Вот только в Open Roads заняться в таких локациях нечем, да и за поиски секретов никак не награждают.

Возможно, если бы посреди разработки не произошёл громкий скандал,  Open Roads получилась бы более качественной игрой — с интересным исследованием и более оригинальным сюжетом. Либо она задумывалась именно такой, какой получилась, просто авторы  Gone Home не стали изобретать велосипед и решили взять за основу привычный для себя шаблон. Как бы то ни было, итог разочаровывает — ожидания вообще не оправдались. Когда история разработки кажется более интересной и интригующей, чем история в самой игре, иначе как провалом это не назвать.

Плюсы: красивые локации со множеством деталей; персонажи отлично озвучены; приятные герои, в которых некоторые игроки могут узнать себя.

Минусы: скучный и очень примитивный геймплей; многие предметы, с которыми можно взаимодействовать, ни для чего не нужны; проблемы с управлением и неуместной вибрацией геймпада; очень мало музыки; игра заканчивается, не успев начаться; дорожных приключений, несмотря на название, практически нет.

Скриншоты игры Оценка игры

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»