Превью

Foamstars: Превью первого (и пенного) клона Splatoon

Играл на PC

Те, кто хоть раз видел  Foamstars, примерно понимают суть игры — это попытка Square Enix сделать свою  Splatoon. Две команды игроков вооружены пушками, которыми раскрашивают окружение в разные цвета, — кажется, Nintendo легко могла бы подать в суд на японских коллег за нарушение авторских прав. На деле же между проектами есть одно фундаментальное различие и несколько мелких.

 

Вечеринка с пушками

Основная разница заключается в том, что в Foamstars окрашивание локаций не имеет никакого значения при определении победителей. В Splatoon было важно залить краской наибольшую территорию, в Foamstars же стремиться к этому необязательно. По крайней мере в двух доступных в «бете» режимах задача совершенно другая — устранять противников. Каждая ваша смерть приблизит команду к проигрышу, а каждое убийство увеличит шансы на победу.

Происходящее толком не объясняется — просто ребята, попавшие в какое-то роскошное заведение, похожее на пятизвёздочный отель, участвуют в своего рода пенных вечеринках. У всех есть оружие, стреляющее пеной, и эта пена либо ранит оппонентов, либо оседает на полу, оставаясь там на очень долгое время. Если вы ходите по пене своей команды, скорость передвижения не меняется, а вот если по вражеской, то персонаж сильно замедляется и быстро убежать от опасности не сможет.

Поэтому важно не только стрелять, но и следить за тем, чтобы рядом были безопасные островки — места, к которым удастся отойти в случае чего. А можно не просто отойти, но призвать из воздуха доску для сёрфинга, с которой кататься по пенным «волнам» герой будет ещё быстрее. Так что в идеале пены вашего цвета (он меняется в каждом матче) должно быть как можно больше, чтобы комфортно ездить туда-сюда и быть неуловимой целью для врагов.

Первый из доступных режимов называется Smash The Star. Две команды по четыре человека появляются с разных сторон арены и начинают сражаться друг с другом. Задача — устранить семерых противников, после чего один из них, выбранный случайно, станет «звездой». Победили звезду — выиграли матч.

Звучит, возможно, не так уж весело, но после каждого матча мне сразу хотелось запустить следующий — потасовки длятся недолго, зато веселья в них хватает. Сначала заливаешь пол пеной, отстреливая оппонентов и следя за счётчиком. Потом начинаешь охотиться на главную цель, которую почти всегда защищают компаньоны. А если сам становишься целью, Foamstars на пару минут превращается в симулятор выживания, где прячешься от врагов и стараешься не подпускать их к себе, суматошно используя навыки и стреляя в разные стороны.

Чтобы устранить оппонента, недостаточно просто расстрелять его. Когда запас его здоровья иссякает, игрок попадает в большой пузырь и медленно катается по арене, после чего с ним могут взаимодействовать участники обеих команд. И противники, и напарники должны призвать доску для сёрфинга и врезаться в этот пузырь — первые в этом случае добьют цель, а вторые спасут её, помешав врагам заполучить лишнее очко. В такие моменты пена тоже спасает, позволяя быстро укатиться в пузыре к своим товарищам.

Другой режим — Happy Bath Survival. В нём участники также делятся на команды, но участвуют в сражениях по очереди. Сначала на маленькую арену отправляют по два игрока из каждого отряда, оставляя остальных за пределами игровой зоны, а затем все меняются местами. Это напоминает ГУЛАГ из  Call of Duty: Warzone 2.0, где тоже был формат два на два, но в Foamstars «зрители» не сидят без дела — они могут помогать напарникам, заливая пол пеной. А вот ранить находящихся на арене им не позволяют.

Нужно больше пены

В обоих режимах важно помнить, что пена нужна не только для быстрого передвижения по локации — из неё ещё и укрытия получаются отличные, а также холмики, позволяющие занять высокую и более удобную позицию. До строительства в духе  Fortnite дело не доходит, но идея примерно та же — те, кто занимают так называемый «хайграунд», оказываются в более выгодном положении — в них труднее попасть, а сами они могут и прятаться, и атаковать (в зависимости от ситуации).

У всех персонажей есть способности, позволяющие быстро соорудить конструкцию из пены. Герой по кличке Рейв Брейкер строит стенку — либо вы за ней прячетесь, либо запрыгиваете наверх. Пенни Гвин создаёт горку из пены, предназначение у которой примерно такое же. Нечто похожее делает Баристадор, хоть и с небольшой задержкой, а у девушки по имени Соа холмик получается невысоким, зато территорию он покрывает большую — её навык скорее предназначен для контроля над участком арены, нежели для атаки на вражескую команду.

Пушки тоже у всех различаются. Агито будто бы стреляет из дробовика — вместо снарядов из него вылетают четыре больших пузыря. Тоник заряжает каждый выстрел, выпуская шарики, которые спустя секунду взрываются и оставляют после себя много пены. А оружие Джета Джастиса похоже на то, что носит Тоник, но заряжать выстрелы с ним можно дольше — тогда из пушки вылетит пенный булыжник, катящийся вперед и оставляющий за собой след.

Почти все персонажи показались мне более-менее сильными — я старался в каждом матче брать разных героев, и ни разу не возникала мысль о том, что лучше бы я не пробовал поиграть за того или иного бойца. Просто тактика в зависимости от выбора меняется — кто-то лучше себя показывает на средних дистанциях, кто-то эффективнее вблизи и может быстро ретироваться с помощью своего навыка. Без кастомизации, кстати, не обошлось — в бета-версии новые облики дают за выполнение испытаний. Менять можно не только костюмы, но и скины оружия и доски.

Этого персонажа, по моим наблюдениям, берут чаще всего.

В целом геймплей Foamstars мне понравился, но, как это обычно бывает, есть опасения по поводу цены. Вспоминается печальная история  Knockout City — отличная мультиплеерная игра не смогла завоевать большую аудиторию из-за наличия ценника, и в подписных сервисах вроде PlayStation Plus её не раздавали. А когда это решили сделать, интерес к игре окончательно угас. Пока что Square Enix не говорила ничего о модели монетизации, но есть подозрение, что новинку рискнут продавать как минимум за $40 — просто потому, что Splatoon ценник не помешал стать успешной. Если это действительно будет так, судьба Foamstars вряд ли будет завидной.

С другой стороны, здесь обещают не только пачку онлайн-режимов (судя по меню, их будет пять), но и сюжетную кампанию. Качество диалогов и озвучки здесь так себе, если судить по диалогам в обучающем режиме, — как будто детский мультфильм смотришь. Но делать выводы обо всей игре рано — может, нас ещё удивят. Если «сюжетка» получится достойной, наличие ценника будет оправданно, но всё равно велика вероятность того, что без фритуплей-модели Foamstars останется нишевой игрой.

В то же время и геймплейно не всё здесь идеально. Не совсем правильным решением мне показалось отсутствие автоматической перезарядки при езде в пене. В Splatoon было достаточно нырнуть в краску, чтобы пополнить её запас в своём оружии. Здесь же герои тратят на перезарядку по паре секунд. Есть проблемы с пониманием того, где находятся игроки твоей и вражеской команд, поскольку мини-карты нет, а за сотнями летящих во все стороны снарядов не всегда просто кого-либо увидеть. Ну и с соединением что-то не то — матчи ищутся через раз, а иногда вообще прерываются с ошибкой. Судя по отзывам, это происходит во всех регионах.

 Foamstars — первый клон Splatoon, и, как мне кажется после «беты», клон удачный. Полностью списывать Square Enix не стала — она взяла за основу некоторые механики, постаравшись построить вокруг них что-то своё. Получилось неплохо — перестрелки короткие, динамичные и весёлые, а иногда даже напряжённые. Впечатления они оставляют достаточно яркие, чтобы желание поучаствовать «ещё в одном матче» возникало постоянно. Очень надеюсь на адекватность Square Enix — если издатель ошибётся с ценой, на игре можно будет ставить крест.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»