Первая полоса

Control: (Не очень) краткое путешествие по вселенной Remedy

В 2012 году приключения Алана продолжились в новой игре Remedy —  Alan Wake’s American Nightmare. И хотя многие фанаты отказываются признавать её частью RCU (Remedy Connected Universe), напирая на отсутствие атмосферы, вторичность, нехаризматичных персонажей и запутанный сюжет, Сэм Лейк (Sam Lake) неоднократно подтверждал каноничность спин-оффа, который пусть и вызвал спорную реакцию игроков, но остаётся важным звеном в истории Алана.

События, произошедшие в «Американском кошмаре», помогли чуть лучше понять принцип работы Тёмной обители и важность правильных формулировок, а также повлияли на личность мистера ̷С̷к̷р̷е̷т̷ч̷а̷, что позже отразится как на  Control, так и на  Alan Wake II, к которой, кстати, в этом материале будут серьёзные спойлеры!

Первая часть путешествия по вселенной Remedy: 19 октября 2023 ⋅ 35 Alan Wake: (Не очень) краткое путешествие по вселенной Remedy — Мир, построенный писателем

Из Аризоны с любовью

Есть места, в которых ткань нашего мира изношена и чужая реальность соприкасается с нашей. Одно из таких мест — озеро Колдрон близ Брайт-Фоллса в штате Вашингтон, но есть и другие.Алан Уэйк, «Возвращение»

Сюжет American Nightmare действительно очень запутанный (мне понадобились два прохождения, помощь нашего штатного специалиста по Remedy Яна Грибовича, долгое изучение футажей и Интернета) — фанаты до сих пор спорят о том, где же на самом деле происходило действие игры и что в конце концов произошло с писателем.

А произошло следующее — застрявший в Тёмной обители Алан Уэйк не оставляет попыток вернуться и снова пытается дать вторую жизнь своим старым идеям. Всё это приводит к тому, что писатель оказывается в одном из эпизодов телешоу Night Springs, и не в случайном, а в своём собственном. Поэтому главное, что необходимо всем нам помнить об этой истории, — её также пишет Алан, а события разворачиваются не в реальном мире, а всё там же, в Тёмной обители. Или нет?..

Продвигаясь по собственной истории, Алан узнаёт чуть больше о происходящем в реальном мире. Он считается пропавшим без вести вот уже два года, но Элис и Барри, единственные люди, которым не наплевать на судьбу писателя, до сих пор ищут его следы. Элис даже выпустила короткометражный фильм в память о муже.   Барри взялся продюсировать группу братьев Андерсон, как и обещал в событиях оригинальной игры. А Old Gods of Asgard по итогам спин-оффа даже записала новую песню, связанную с этим конкретным приключением Алана. Это очень важное событие, которое может натолкнуть игроков на рассуждения: «Возвращение» происходило не в Тёмной обители, а на стыке двух миров или же это Алан обладал некими способностями, которые позволяли ему не только принимать информацию, но и направлять её обратно в реальный мир посредством снов и появления в телевизоре?   Из комикса Psycho Thriller, который описывал параллельные Alan Wake события, читатель может узнать, что доктор Хартман тоже чудом пережил ночь после того, как Алан бросил его на растерзание Тёмной Сущности. Или же не чудом, ведь в его руках в один момент оказывается… уже знакомая нам обувная коробка! Знаю, носиться с коробкой Зейна вам уже надоело, но потерпите ещё чуть-чуть — это чеховское ружьё выстрелит совсем скоро.   Как становится известно благодаря QR-кодам из Alan Wake Remastered, пребывание в Тёмной обители похоже на бесконечный горячечный бред, в котором вымысел и реальность перемешаны, а новости из внешнего мира иногда проникают внутрь. Благодаря таким осколкам информации Алан может быть в курсе происходящего, вставлять фрагменты реального мира в свою рукопись, а также манипулировать историей для своего освобождения, что он продемонстрирует позже в Control и DLC AWE. Монолог Алана из этого видео поспособствовал появлению теории, согласно которой Уэйк обладал некими способностями к ясновидению ещё до приезда в Брайт-Фоллс, а потому его «инсайды» из внешнего мира — это не правила обители, а способность, которую ранее Алан путал с творческим вдохновением. Эта теория получила подтверждение в Alan Wake II. Параутилитарность Уэйка способна объяснить многие белые пятна, например Зейна во сне Алана ещё до приезда в Брайт-Фоллс, появление Найтингейла и сценарий про ФБК, который Уэйк написал в начале своей карьеры.

Мнения игроков расходятся уже на определении места действия. Половина Интернета считает, что Алан на одну ночь смог выбраться из Тёмной обители, провалившись через тонкое место где-то в Аризоне, а потому все три девушки из этой истории реальны, как и мистер ̷С̷к̷р̷е̷т̷ч̷. Другая половина Интернета придерживается теории, что написанная Уэйком история происходила в Тёмной обители от начала и до конца, а Алан, пользуясь информацией из реального мира, заставлял историю выглядеть как правда, чтобы она в конце концов стала правдой. Дабы не запутаться, предлагаю придерживаться именно этой версии, но для полноты картины помнить о первой. Или же написать в комментариях, что вы думаете о событиях «Американского кошмара»!

Трактовать слова рассказчика в этой ситуации можно по-разному. Алан действительно решил схитрить и смог выбраться из Тёмной обители на одну ночь или же он только надеялся, что у него получится так просто написать своё освобождение?

Местом действия «Американского кошмара» становится вымышленный городок Найт-Спрингс где-то в пустынях Аризоны. Центральные персонажи — Воин Света Алан Уэйк и Воин Тьмы, предвестник мистер ̷С̷к̷р̷е̷т̷ч̷. Воина Света Тьма изрыгнула в «реальный» мир, растерянного и лишённого воспоминаний — книга Уэйка уже была написана им самим, а потому писателю остаётся лишь следовать по рельсам собственной истории, собирать странички, чтобы не сбиться с курса и понять, как выбраться из обители по-настоящему. И противостоять аватару Тьмы, разумеется, ведь какая история обходится без злодея?

Мистера ̷С̷к̷р̷е̷т̷ч̷а̷ из этой истории сложно назвать реальным воплощением существа, которое вот уже два года занимает место Алана в реальном мире. Антагонист Воина Света в «Возвращении» — лишь архетип злодея, каким его видит писатель, то бишь сам Уэйк. В этой истории двойник — собирательный образ, который журналисты придумали для загадочного писателя детективных романов. Мистер ̷С̷к̷р̷е̷т̷ч̷ — некая городская легенда, сборная солянка из слухов, опасений и гадких статей, написанных об Алане после его исчезновения. Не исключено, что Уэйк в итоге сам придал глубины личности своего двойника, сделав его в разы опаснее.

 

А потому он весёлый, бесстрашный в своих желаниях и беззаботный. Ну да, ещё и маньяк, ведь, по словам самого доппельгангера, он всего лишь делает то, для чего у Алана всегда была кишка тонка.

Как и в оригинальной игре, история завершится, если Алан будет неукоснительно соблюдать сюжет собственной книги. (Возьму на себя смелость предположить, что в «Американском кошмаре» игрокам впервые представили ритуалы и объяснили их важность, что позже будет иметь значение в Alan Wake II.) Путём проб и ошибок Уэйк в конце концов смог выбраться из петли, пострелять в теневых монстров под песню Balance Slays the Demon, собрать странички своей рукописи и узнать её финал — в конце «Возвращения» Воин Света смог победить своего извечного противника и наконец-то встретился с возлюбленной.

Если считать, что ̷С̷к̷р̷е̷т̷ч̷ паразитировал на слухах об Алане Уэйке, то фильм Элис, рассказавший миру правду о писателе, смог уничтожить двойника или изгнать то, что от него осталось, обратно в Тёмную обитель. Это натолкнуло меня на мысль, что Скретч из Alan Wake II хоть и имеет ту же тёмную природу, но всё же отличается от своего предшественника.

Написав хеппи-энд, Алан малой кровью надеялся выбраться из Тёмной обители, но сила озера смогла интерпретировать его попытку побега иначе. А потому превратила эпилог «Возвращения» в очередную серию антологии Night Springs, позволив Алану воссоединиться с Элис лишь на экране.

Этот эпизод Барри мог увидеть по телевизору в реальном мире, но всё проспал. Совсем скоро Алан точно таким же образом сможет появиться в телевизоре ещё у одного человека, чтобы предупредить о надвигающейся опасности.

Если подытожить приключение Алана в American Nightmare, как его поняла я, то «Возвращение» было очередной неудачной попыткой Уэйка выбраться из обители. План побега был изощрённым: Алан хотел всего на одну ночь провалиться через тонкое место в Аризону и, дополняя рукопись «инсайдами» из реального мира, сделать реальным и сам Найт-Спрингс. В планах Алана было перенести несуществующий город в Аризону, превратить выдумку в реальность и обманом заставить обитель выпустить его, дав воссоединиться с Элис.

Попытка Уэйка не была уж совсем бесполезной, ведь в ходе манипуляций с обителью он понял, где совершил ошибку, и стал пробовать вновь с гораздо более сложными схемами, которые включали ФБК, Джесси и различные параестественные сущности. Но что ещё более важно, у Алана получилось прорвать ткань между мирами и перенести текст песни Balance Slays the Demon в реальный мир, где его запомнил дремавший Барри. И не просто запомнил, но и уболтал группу записать песню, спровоцировав события Control и напомнив всем игрокам, что баланс способен убить демона.

 

На 3:43 можно услышать инвертированный текст, который подскажет, в каком направлении история будет двигаться дальше. «Это случится снова в Ординери», — предсказывает песня, и, так как сила озера Колдрон способна воплощать творческие задумки создателей в жизнь, борьба Алана продолжилась уже в новой форме и в другом месте.

< Non-ordinary/in Ordinary >

Я замечаю восходящее тоскливое видение,
Оно исчезает, пока дети играют в сумеречные игры.
В городе под названием Ординери
Сердцевина света ведёт к вратам конца света.Take Control, Old Gods of Asgard

Вышедшую в 2016 году  Quantum Break ожидала та же судьба, что и «Макса Пейна». Юридически разделённые, но концептуально связанные игры продолжают существовать в одной вселенной, но события и персонажи «Квантового прорыва» не могут быть упомянуты в играх Remedy напрямую. В мире Quantum Break существует и популярный писатель Алан Уэйк, и организация из Control, но они остаются в ней на уровне отсылок и пасхалок, что позже будет отражено в одном из диалогов с Диланом и что не так давно подтвердил Сэм Лейк. Но и без этой игры RCU продолжила расширяться.

С выходом Control в 2019 году игроки наконец-то в полной мере осознали смысл культовой фразы Алана «Это не озеро — это океан». Кроличья нора под названием Тёмная обитель оказалась куда глубже, чем все предполагали, а Тёмная Сущность и параллельная реальность, способная превращать в жизнь творческие идеи, были лишь озером по сравнению с огромным океаном паранормальщины, которая то и дело соприкасается с реальным миром.

В Control наконец-то смогли подвести черту под историей Алана и дать объяснение происходящему с точки зрения Федерального бюро контроля, организации, которая выявляет и изучает подобные истории под эгидой правительства США. С точки зрения ФБК, которое занимается каталогизацией подобных случаев уже не первый десяток лет, произошедшее в Брайт-Фоллсе было очередным AWE, когда параестественная сила вторглась и спровоцировала некое событие, пользуясь тонкой гранью между мирами.

Бюро придумало и другие термины для инцидентов, связанных с параестественным. AWE обычно происходит в «слабых» местах реальности, зонах соприкосновения. Места, на которые воздействовали потусторонние силы, называют местами силы. Существ, пришедших из той реальности, — параестественными. Энергию, которая выделяется в процессе AWE, называют резонансом. Если предмет по итогам AWE обладает параестественной силой, он становится «изменённым». Если этот предмет может наделять силой своего носителя, то он считается предметом силы. Люди, способные использовать силу таких объектов, — параутилиты.

Примеряя эти термины к истории Алана, можно дать новую трактовку всему Bright Falls AWE. Озеро Колдрон — портал в иной мир и зона соприкосновения, которая появилась, когда коллективное бессознательное местных жителей приписало озеру мистические силы. Тёмная обитель — мир, находящийся по ту сторону от нашего. Тёмная Сущность — параестественная сущность, пришедшая в реальный мир благодаря поэту. Сотня термосов с невероятно вкусным и горячим кофе, которые Алан коллекционировал по ходу приключения, — изменённые предметы. Щелкунчик, с помощью которого писатель победил Джаггер, — объект силы, а сам Уэйк — параутилит, способный пользоваться силой таких объектов.

Учёные ФБК пришли к выводу, что обычные предметы из нашей реальности изменяются, когда переходят в новую форму существования, в коллективное бессознательное, и становятся архетипами. Щелкунчик в этой аналогии — архетип оружия, которое разгоняет тьму, а обувная коробка Томаса Зейна — место для хранения воспоминаний. В здание ФБК не просто так запрещено проносить предметы, которые могут стать архетипами, — стоит только моргнуть, как в офисе появится несколько изменённых объектов, не всегда безопасных. Бюро провело много исследований на эту тему и даже попыталось провоцировать AWE, пользуясь силой коллективного бессознательного. Ради науки ФБК выкупило и перезапустило антологию Night Springs, так как городские легенды и страшилки про «гроб на колёсиках» рано или поздно могли привести к резонансу — воздействию паранормальной энергии на наш мир. Свои эксперименты бюро проводило и у озера Колдрон, пытаясь воплотить вымысел в реальность с помощью архетипов — кукол и детских стишков.

Песня братьев Андерсон не просто так отсылалась к Ординери — этот городок был одним из мест, где в 2012 году Тьма снова нанесла удар, что мы обсудим позже. Но и за 10 лет до этого городок отличился, когда обычный предмет силой коллективного бессознательного вдруг стал объектом силы и спровоцировал события, которое в каталоге ФБК позже назовут Ordinary AWE.

 

Как и многие другие события RCU, это происшествие было учтено в одной из песен «Старых богов Асгарда».

2002 год, Ординери, штат Мэн. Брат и сестра, Дилан и Джесси Фейден, с их одноклассником Нилом Хозенбергом часто проводили время на свалке, где во время своих приключений однажды оказались дальше, чем прежде. Место чудесным образом сместилось, а в новой части свалки школьники обнаружили проектор и несколько слайдов к нему. Как любые дети, они были любопытными, а потому с восторгом взялись за новую игрушку. Вставляя слайды в проектор, Фейдены и Нил поняли, что картинки — это порталы в разные вселенные, поэтому принялись изучать их и путешествовать. Прямо там, на свалке, потому что проектор, став предметом силы, уже не подчинялся законам нашего мира.

 

Любители классики точно найдут отсылку к одному из эпизодов шоу «Сумеречная зона».

На слайде под названием «Дом» дети прятались от взрослых и проводили время — обшарпанное помещение было заполнено куклами и казалось заброшенным, поэтому отлично подходило для игр. Слайд «Храм» был больше похож на бункер или бомбоубежище, а единственной его жительницей был некая Не-Мать. На картинке «Луг» обнаружилась большая цветочная поляна с сильным запахом, который, как позже рассказывала Джесси, опьянял и заставлял их терять контроль. Ей это место не нравилось, но Нил, который подвергался жестокой травле со стороны одноклассников в школе, находил тут успокоение и мог забыться, мечтая о том, как он хочет стать собакой. Витание в облаках не осталось незамеченным школьными задирами — компания детей, за глаза называемая Говнищами, вынудила Нила раскрыть им тайну проектора.

После того как Говнища изучили объект, их поведение изменилось: на одном из уроков банда напала на учительницу — бросила на неё пианино, переломав ноги и разбив голову. Перестав слушать взрослых, задиры во главе с Томом кричали, что скоро Не-Мать заставит всех взрослых исчезнуть. Остальных детей в классе спасло вмешательство полиции, но расследование не успело начаться, потому что сказанное Томом сбылось — всё взрослое население Ординери мгновенно исчезло без следа. Позже Джесси задавалась вопросом, было ли связано их исчезновение с Не-Матерью, или же дети реализовали желание, сделали его правдой силой мысли, напуганные вмешательством полиции и всеобщей паникой. После исчезновения взрослых помощи ждать было неоткуда, поэтому дети взяли ситуацию в свои руки.

Когда Фейдены в компании других детей нашли штаб-квартиру задир в пещере, самое страшное уже произошло. Во-первых, Говнища насильно втолкнули Нила на слайд с лугом и сменили кадр, чего раньше дети никогда не делали. А во-вторых, задиры изучили «Храм» и познакомились с Не-Матерью. Фейдены описывали, что сущность из слайда кормила одноклассников молоком и изменила их, превратив в маленьких монстров.

Стоило Джесси и Дилану появиться в пещере, как Не-Мать их заметила. Схватив проектор, Фейдены бросились бежать. Дилан повредил ногу и отстал, но детей спас неожиданно появившийся Нил. Дилан в интервью сказал, что их одноклассник был похож на собаку, какой он и мечтал стать на слайде с лугом. Спасаясь от Не-Матери, Фейдены попытались выключить проектор, но единственной работающей кнопкой оказалось переключение картинки. В наборе слайдов следующим оказался 36-й, «Рука», затронувший не только детей в Ординери, но и запустивший события Control.

Часть мира из «Руки» впоследствии была перенесена в реальность и как следует изучена бюро. Понять произошедшее в Ординери было настолько важно, что ФБК создало макет города для дальнейшего изучения и переместило в здание бюро всю свалку городка.

Тогда Джесси впервые услышала в своей голове голос, обещающий помочь. Она назвала существо Полярис, потому что оно стало её путеводной звездой. Параестественная сущность помогла детям выключить проектор и завершить AWE, но осталась вместе с ними, сделав обоих Фейденов «особенными». По указке Полярис, Джесси сожгла все слайды кроме родного для её спасительницы — «Руки»: на нём из красного песка торчали пять каменных колонн, напоминающих детям пальцы. Событие закончилось, но проблемы Фейденов только начались — прибывшие сотрудники ФБК смогли задержать Дилана, но не Джесси, которой Полярис помогла сбежать.

Это воспоминание отпечаталось в памяти детей по-разному. Джесси затем всю жизнь будет винить себя в том, что бросила младшего брата, а Дилан — ненавидеть Полярис за то, что она оставила его на растерзание агентам бюро. Джесси 11 лет скрывалась от ФБК и искала способ вернуть брата, а Дилан испытал тяготы жизни в качестве лабораторной крысы, когда оказался заперт в здании бюро, как сильный параутилит.

Как стало известно позже, Джесси пряталась недостаточно хорошо — агенты ФБК отслеживали её перемещение и знали, что она ищет их штаб-квартиру, но не вмешивались. Предположительно, бюро воздействовало на Джесси через психиатра, с которым она общалась. В нескольких терапевтических сеансах, записанных на кассеты, психиатр пытается внушить Фейден, что она выдумала произошедшее в Ординери, будучи впечатлительным и травмированным ребёнком. После Ordinary AWE бюро, как и полагается, попыталось скрыть паранормальную природу произошедшего и тщательно следило за утечками информации.

Не сумев поймать Джесси, прибывшие на место AWE агенты занялись выполнением своей работы, а её оказалось немало. Девочка воспрепятствовала исследованиям бюро, уничтожив практически все слайды. Агенты по итогам работы нашли все восемь картинок, о которых Дилан рассказывал ФБК. Джесси во время интервью настаивала на том, что слайдов было девять. Группа оперативников под предводительством Тренча и Дарлинга обыскала, казалось, всю свалку в поисках других слайдов и даже перенесла её к себе в штаб, но безуспешно. Потому что Захария Тренч намеренно скрыл один из сгоревших слайдов и хранил его при себе ещё 17 лет.

Написанная после 2012 года Balance Slays the Demon и пророчество в ней никак не могло быть связано с AWE Ordinary в 2002-м, но «это» случилось снова и было зафиксировано в блоге «Этот дом мечты», который Сэм Лейк начал тайно вести от имени некоей Саманты в день выхода  American Nightmare. В нём женщина рассказывала о том, как купила старый дом в Ординери и собиралась реставрировать его, а чтобы не скучать, решила записывать свои мысли и делиться фотографиями через онлайн-дневник. К её удивлению, среди вещей, оставленных от предыдущих владельцев, был не только хлам. Обувная коробка Зейна наконец-то достигла своего места назначения — можете торжественно оставить её здесь! В найденной на чердаке коробке обнаружились фотографии с замазанными Тьмой лицами и 12 страниц со стихами Томаса Зейна. Впоследствии Саманта опубликовала их все.

«Никто не будет скучать по нам. Наши лица выкрашены чернилами. Они продадут наши вещи на барахолке. Они никогда не позовут нас обратно». Поэма 9

Вскоре с Самантой начали происходить странные вещи. Сначала женщине приснился кошмар, в котором к ней домой заглянул человек, представившийся федеральным агентом. Его лицо она не видела — из человека шла тёмная дымка, прямо как на фотографиях выше. Несмотря на своё состояние, агент потребовал отдать коробку из-под обуви, намекая, что в ней находится сверхсекретная информация, а когда Саманта, опасаясь ареста, отправилась на поиски коробки, то не нашла её.

Оказавшись в ванной, женщина взглянула на себя в зеркале и увидела, что её лицо также затенено. Проснувшись, Саманта поняла, что коробка пропала. Но стихи женщина сфотографировала заранее, а потому насладиться ими можем и мы, поняв наконец, как видел мир Зейн и почему поэзия считается таким абстрактным видом искусства.

Отдели меня от всего здравого
Кричащая, немая тьма
Спустись на эту хрупкую оправу
Я тону в бездонном чёрном месте
Свет никогда не процарапает
Глубин этого владения.
Я не вижу; но ничего не может быть хуже
Чем тени
Мой разум зовёт сюда
В одиночестве на мои поминки
Распутывание клубка разума

Поэма 2

В своём втором сновидении Саманта увидела предыдущего владельца коробки — им оказался молодой человек в куртке с заплатками на локтях, который взволнованно просил включить весь свет. Проснувшись, женщина испугалась тёмного силуэта за окном, а через несколько дней за ней пришли одержимые тенью. То, как Саманта описала свой вечер, и недавний кошмар наталкивают на мысль, что Алан Уэйк пытался предупредить её об опасности. По телевизору показывали какой-то эпизод антологии ужасов, где женщина купила старый дом в обычном городе, но «не было ничего более странного, чем этот дом».

Барри и Саманта были не единственными людьми, которым Алан оставлял послания. Пусть Уэйк и отрицает это — он может находиться не в той части спирали, чтобы об этом знать. Барри и Саманта были не единственными людьми, которым Алан оставлял послания. Пусть Уэйк и отрицает это — он может находиться не в той части спирали, чтобы об этом знать.

Снова увидев за окном тёмные силуэты, Саманта спряталась в кладовке и обнаружила в ней обувную коробку, которая, как по волшебству, пришла на помощь как раз тогда, когда была нужнее всего. Женщина не помнит, что случилось дальше, — по её словам, в дом приехала полиция, она сама проснулась в больнице с сотрясением, а по возвращении домой Саманта поняла, что в коробке появились вещи, которых там не было раньше. К примеру, старый выключатель света, который при первом нажатии выключил свет во всём районе. А также шесть новых стихов на бумаге, которая, как показалось Саманте, когда-то была мокрой.

Среди новых стихов оказался титульный лист книги с названием «Возвращение» и описанием трёхактной структуры Кэмпбелла. Вероятно, он принадлежит Алану Уэйку, который наконец-то осознал свою ошибку и после American Nightmare прекратил попытки написать выход из Тёмной обители минуя второй этап — инициацию. После выхода Alan Wake II смело будет предположить, что трёхактную структуру Алану насоветовал мистер Дор, как и множество других отличных идей. Ведь сам Алан, судя по всему, чувствовал себя абсолютно потерянным и не знал, что именно нужно писать.

Федеральные агенты из Бюро контроля вновь посетили Саманту, но на этот раз не во сне. Они объяснили ей, что узнали про блог, заверили, что подобные события происходят очень часто, и попросили отдать коробку, на что получили отказ. Финальной записью в блоге было описание третьего сна, в котором Саманта повстречала Светлую Сущность в теле Зейна и наконец узнала историю поэта.

На одной из маркерных досок можно почитать про увлекательное путешествие коробки Зейна.

В Control мы узнаём, что агент, пришедший через Тёмную обитель, на самом деле изъял обувную коробку у Саманты, и бюро какое-то время изучало её, пока не поняло, что это изменённый предмет. В разгар тестов коробка пропала: вероятно, самостоятельно или при помощи Зейна отправилась туда, где была нужнее всего, — к Саманте или даже в Alan Wake II.

Дом, в котором

< Вы видели фундамент/основание >
< здания/дерева >
< Дом вырос там/здесь/везде >
< У нас там ячейка/дверь >
< Это прямая связь >
Совет, Control

Поиски Дилана растянулись на 17 лет, но вовсе не потому, что Джесси недобросовестно подходила к расследованию. Просто Старейший Дом, штаб-квартира ФБК и параллельно место силы, не считал необходимым пускать Фейден внутрь и даже позволить себя обнаружить. Даже само бюро не сразу удостоилось такой чести — прошло как минимум 10 лет с его основания, прежде чем вход в Дом неожиданно появился в туннелях метро Нью-Йорка, где агенты расследовали очередное AWE.

Относительно внезапного появления Дома есть две теории: как и многие объекты, которых коснулся резонанс, он обладает волей, а потому < ему/людям нужна была помощь > чтобы эффективнее противостоять внезапным AWE, сохранять опасные объекты и изучать другую реальность. Эту догадку подтверждает соприкосновение Дома на нижних уровнях с одним из параллельных миров, где находится чёрный камень.

Материал блокирует или смягчает большинство параестественных частот, а потому служит хорошей основой для создания блоков содержания изменённых объектов и предметов силы.

Согласно второй теории, помощь бюро запросил не Старейший Дом, а его представитель — загадочный Совет, существо (существа?) из астрального измерения, помогающее ФБК по неизвестным причинам. Параестественная сущность, предположительно основанная на резонансе, связывается только с директором — по специальному телефону или через астральный план, где имеет некое физическое воплощение в форме перевёернутой чёрной пирамиды.

В одном из документов исследователь рассуждает о культурном значении символов. Пирамида, стоящая на своём основании, означает силу и стабильность. Перевёрнутая — застой и конфликт, хотя это, как подчёркивает автор записи, лишь вопрос перспективы. Нельзя точно утверждать, является ли Совет владельцем Старейшего Дома, или же он просто временно «арендует» некоторые из его мест, используя ФБК как собственные руки, а директора — как своего представителя. Неизвестно, как долго будет длиться благосклонность Совета к бюро и его работникам, если он и сейчас умудряется относиться к директору пренебрежительно, а в случае неповиновения опускается до угроз.

Даже с таким умелым союзником, как Совет, ФБК не сразу освоило Дом — так как он связан с астральным измерением и не подчиняется законам реального мира, место силы постоянно изменялось и росло, подобно очень своенравной Выручай-комнате. Шалости Старейшего Дома варьировались от безобидных до катастрофических — однажды он переместил несколько тонн воды из бассейна и жившую там акулу прямо в центр совещаний во время планёрки, в как-то раз удалил туалет из блока для высшего руководства, на что один из сотрудников даже подал жалобу.

Летальные сдвиги дома продолжались до тех пор, пока исследователи, находящиеся в самом его низу, в Основании, не нашли некий Гвоздь, колонну, казавшуюся центром всего здания. Изучив Гвоздь, ФБК пришло к выводу, что от него идут лей-линии, которые опоясывают всю Землю и почему-то сходятся у подножия монолита. После долгих исследований тогдашний руководитель отдела исследований Теодор Эш создал контрмеру — контрольные точки, которые стабилизировали дом и сделали его сдвиги менее убийственными и внезапными.

Как и любой объект, изменённый резонансом, Старейший Дом находится в иной форме существования. Он — архетип, а потому в разное время, предположительно, мимикрировал под различные представления человека о некоем образе. В XXI веке Дому выгоднее быть небоскрёбом, чтобы не отличаться от прочих построек Нью-Йорка. Не исключено, что в одно время Дом был лесом или самим Иггдрасилем, деревом жизни, на что намекают в самой игре.   Совету, как параестественной сущности, тоже не чуждо использование архетипов в своей речи. Часто кажется, будто его слова указывают на несколько разных смыслов, а сам Совет в разговоре с директором адаптируется к каждому конкретному случаю или даже эпохе.

Слайд-36

Нужно было идти по пути наименьшего сопротивления. Там, где больше шансов на успех. Там, где уже была установлена связь.Алан Уэйк, Control

В ходе изучения Гвоздя тогдашний управленец ФБК Бродерик Нортмур, ещё назначенный правительством США, а не Советом, нашёл постамент с пистолетом, объектом силы, который к себе мог привязать только параутилит. Взяв оружие, Нортмур прошёл некое испытание, данное ему Советом, и официально стал директором. С тех пор Совет стал вести свои дела только через него, а параестественные силы Нортмура со временем возросли настолько, что работники бюро могли назвать его самым сильным параутилитом за всю историю.

Как и все объекты силы, пистолет — это архетип, а потому в разное время он мог мимикрировать под конкретную эпоху. Игра намекает, что ранее он мог быть даже Мьёльниром; вероятно, тогда же, когда Нью-Йорк был лесом, а Дом — деревом.

Когда параестественные способности директора Нортмура начали выходить из-под контроля, а он сам обрёл такую силу, что стал представлять опасность для Бюро, Бродерик вынужденно ушёл на пенсию, согласившись навсегда стать источником питания для всего Старейшего Дома. Пистолет, символ власти над ФБК, остался лежать в его кабинете, и некоторое время Бюро работало в кризисном режиме, без директора и без возможности получать указания через Совет.

Просто взять пистолет и получить должность было недостаточно. Испытуемый (а иначе кандидата на пост директора назвать было сложно) должен был взять оружие и, как в русской рулетке, выстрелить себе в висок. После этого кандидат проходил испытание где-то в астральном измерении под присмотром Совета — если сущность считала человека достойным, он возвращался невредимым, пистолет привязывался к параутилиту, а выстрела не происходило. Добро пожаловать, новый директор! Но если испытание оказалось провалено… Что ж, с такими условиями желающих попытать удачу и выдвинуть кандидатуру на пост главы было очень немного.

Жизнь уже упомянутого оперативника Захарии Тренча, который был задействован в расследовании Ordinary AWE, в это же время претерпевала серьёзные изменения и впоследствии оказалась примером того, что бывает, если относиться к параестественным объектам спустя рукава. Однажды он по неосмотрительности принёс такой предмет с работы домой, и тот заразил его дочь. Тренч хотел отвести её в Старейший Дом, но жена не позволила Захарии забрать ребёнка в качестве подопытной — всё это привело к скорой смерти дочери и разводу.

Всё это напоминает об истории Макса Пейна, который также потерял семью, — занятно, что обоих персонажей озвучивает актёр Джеймс Маккэффри (James McCaffrey). Видите, не только Алан Уэйк использует свои старые наработки как источник вдохновения для новых работ!

Как и Максу Пейну, Тренчу после трагедии уже нечего было терять, поэтому он едва ли не на спор взял пистолет и неожиданно прошёл тест, став новым директором ФБК.

И пока Джесси была занята поисками своего брата, благодаря ответственному подходу Тренча дела ФБК шли в гору. Помня о фатальном случае с дочерью, новый директор ужесточил правила безопасности и изобрёл систему блокировки отдельных секторов в случае чрезвычайных происшествий, коих в Старейшем Доме происходило немало. Он также курировал создание Паноптикума — блока содержания параестественных сущностей.

Доктор Каспер Дарлинг тоже надолго не задержался на месте оперативника и вскоре занял ведущую должность в организации. И так как Дарлинг стал руководителем отдела исследований, а Тренч — самим директором, их пути внутри бюро продолжали пересекаться. Изъятый проектор и единственный оставшийся слайд-36 не давали покоя им обоим, а потому вскоре коллеги решили организовывать экспедиции в параллельное измерение.

Из-за особенностей слайда «Рука» не обходилось без жертв. Звук в этом мире не распространялся, рации отказывались работать, поэтому исследовательские группы сталкивались с проблемами коммуникации. Из-за особенностей слайда «Рука» не обходилось без жертв. Звук в этом мире не распространялся, рации отказывались работать, поэтому исследовательские группы сталкивались с проблемами коммуникации. Из-за особенностей слайда «Рука» не обходилось без жертв. Звук в этом мире не распространялся, рации отказывались работать, поэтому исследовательские группы сталкивались с проблемами коммуникации.

Тренч во время одной из таких экспедиций тоже столкнулся с проблемой — услышал звук, который вызвал кровотечение из ушей, хоть медицинские тесты впоследствии и не показали отклонений. Директор описывал происходящее в своей голове как далёкий шум, который звучал как голос и просил его проснуться. Как будто он стал лучше, и существо внутри него, вернее звук, постепенно начало пробуждать в нём паранойю.

Нельзя сказать, что причин для опасения не было. Дарлинг в ходе экспедиций тоже нашел на слайде нечто — существо и источник резонанса, массивный живой организм, который он назвал Гедроном, основываясь на его форме. Находка и её возможные способности так поразили Дарлинга, что он основал новый отдел пространственных исследований, перенёс проектор туда и полностью сконцентрировался на изучении слайда.

Тренч не знал, что именно нашептала Дарлингу сущность, называемая Гедроном, но подозревал, что рано или поздно ситуация для всего бюро станет критической. Ведь существо, заползшее в его голову на том же слайде, тоже нашёптывало, но совсем иную песню. Зная о предстоящем вторжении, Гедрон приказал Дарлингу создать для сотрудников бюро РУГ (Резонансные усилители Гедрона) — некий щит, способный уберечь от шёпота, которому поддался Тренч. Произошедшее между Тренчем и Дарлингом напоминает о сценарии, который Алан Уэйк в начале своей карьеры написал для Night Springs. Ещё одно доказательство параутилитарности Алана, который принимал свои видения за вдохновение. Можно ли сказать, что трагедия Фейденов, события Control и последовавший за ними кризис были его работой? Отчасти. Находясь в Тёмной обители, реальности-сне, Алан периодически получал инсайды из реального мира и вплетал их в повествование, соблюдая основные законы: ничего не выдумывать и искать связи там, где они есть. «Чем больше было ответвлений, тем реальнее становилась история».  

Сам Дарлинг в Control не появляется, так как он бесследно исчез до начала вторжения Хисс и, вероятно, ушёл в другой план бытия при помощи Гедрона. В последней записи он упоминал некое путешествие и сравнивал себя с майором Томом из песни Боуи (David Bowie) и Дэйвом Боуменом из «Космической Одиссеи». Ближе к концу игры Джесси может обнаружить послание к самой себе в отеле, хоть Дарлинг и не мог знать о новом директоре ФБК.

Если есть одно, почему бы не быть другому? Так решил Алан, раздумывая о противнике для героя, которому была нужна критическая ситуация. Где есть тьма, там есть и свет; где есть Гедрон, там будет и Хисс, сущность, которая пустила корни глубоко в разуме директора Тренча.

«Апельсиновая корка». «Ты есть дом». «Безумие».
Он положил их в коробку из-под обуви.
Потом вытащил их и создал дадаистское стихотворение.

Алан Уэйк, Control

Стоило Алану написать безумную песню и поставить точку в своём произведении — и Хисс появился. Или он всегда был, как оппозиция Гедрону. Звук, резонанс, который лишь нуждался в толчке, ждал обретения извращённой песни, бессмысленного набора слов, который сможет подчинять остальных своей воле. И Захария Тренч подчинился, сделав то, что ему было приказано, — он спустился к проектору и вставил в него сгоревший слайд, который 17 лет назад скрыл от всего бюро.

А бессмысленный словесный коллаж, написанный Уэйком, потёк в мир людей, заражая песней каждого в пределах видимости. Каждого, исключая тех сотрудников бюро, которые носили Резонансные усилители Гедрона. То ли осознав свою ошибку, то ли исполнив данную Хисс роль, то ли подчиняясь воле Совета, посчитавшего Тренча недостойным своего поста, директор вернулся в кабинет и покончил с собой, пользуясь тем же пистолетом, который позволял ему занимать руководящую должность.

Не только Гедрон был в курсе грядущего вторжения. Где-то совсем в другом месте, далеко от Старейшего Дома, Полярис заговорила с Джесси впервые за долгое время. Каким-то образом существо узнало, что именно собирается прорваться наружу, а потому пригласило Фейден в Нью-Йорк с точным указанием времени и места. Без управленца ФБК просуществовало недолго, потому что в тот же момент, когда Тренч был скомпрометирован, в штаб-квартире бюро появилась Джесси Фейден и Дом пустил её, нуждаясь в помощи. И в новом директоре.

Шипение в пустоте

Возможно, я никогда этого не пойму. Возможно, мне это и не нужно.Джесси Фейден, Control

Как бы тяжело ни приходилось Джесси все эти 17 лет, жизнь Дилана была превращена в ад. Во-первых, он остался сиротой — во время AWE из-за Не-Матери все взрослые в городе исчезли, поэтому бюро могло беспрепятственно похитить мальчика и держать его в Старейшем Доме хоть до конца жизни. Во-вторых, из-за взаимодействия с Полярис он стал параутилитом, а потому учёные ФБК уделяли ему повышенное внимание — в ходе тестов выяснилось, что способности Дилана феноменальные, на уровне бывшего директора Нортмура.

В-третьих, нынешний директор, Тренч, не желая повторения кризисных ситуаций с отсутствием управляющего, создал в бюро проект «Идеальный Кандидат». Разумеется, Дилан оказался одним из самых перспективных претендентов на роль директора в том случае, если прежний погибнет.

Каждому кандидату в проекте был присуждён номер: Дилан стал P6, а его сестра — P7, пусть бюро и упустило её во время событий в Ординери.

Бюро считало Дилана идеальным кандидатом, но его психическое состояние говорило об обратном — 17 лет в замкнутом пространстве с ежедневными тестами, обследованиями и опросами плохо сказались на его эмоциональном состоянии. Полярис и Джесс бросили его — так Дилан считал ещё в детстве, а с течением времени это мнение лишь укоренилось в его мыслях. Некоторые интервью и наблюдения за Диланом свидетельствуют о том, что Полярис всё равно пыталась связываться с ним, а это лишь подливало масла в огонь.

Нестабильное состояние Дилана, постоянный стресс, уникальные способности и повышенное внимание к нему закончились трагедией — во время одного из интервью он жестоко расправился с одним из учёных при помощи своей силы, из-за чего был ещё в детстве переведён в Паноптикум, а ФБК поставило крест на нём как на идеальном кандидате. Поэтому, когда Хисс вырвался на свободу и начал заражать всё на своём пути, Дилан даже не сопротивлялся, став одним из передатчиков назойливого шипения.

 

Связь с Хисс позволила Дилану — или тому, что от него осталось, — видеть вещи под другим углом, потому он в своих «снах» описывает множество параллельных реальностей. В одной из них он был директором ФБК, а Джесси работала на него (этот сон Джесси увидит и сама, когда на мгновение попадёт под влияние Хисс). В другой реальности Дилан осознавал, что они находятся в игре. Ещё в одном мире Дилан и Джесси были одним человеком — Дилан находит странным то, что их имена одновременно могут быть использованы как для мальчика, так и для девочки.

А в одном из своих снов Фейден повстречал загадочного мистера Дора. Тот рассказал ему о писателе, создавшем историю о полицейском. В другом мире этот же полицейский был реален, а мистер Дор видел все эти реальности одновременно и перемещался между ними. Сны Дилана помогают лучше понять, как именно могут быть связаны игры, которые не включены в RCU по юридическим причинам.

Гедрон и Хисс

Вы. Ты явился через вход в тебе самом.
Мы впустили тебя.
Ты всегда был там, единственный ребёнок.
Копия копии копии копии.Песня Хисс

Ища способы освободить своего брата от Хисс и спасти бюро, Джесси узнаёт, как именно это существо выбралось из проектора, а также понимает, что Гедрон, найденный Тренчем и Дарлингом во время экспедиций на слайд-36, и есть Полярис — вернее, какая-то её часть.

Когда оболочка, охранявшая параестественную сущность, обрушилась, Джесси наконец увидела, что внутри пусто. «Плакат сорван со стены, но за ним ничего нет», — с горечью ссылается Фейден на свою речь из начала игры, а с отсутствием Гедрона падает и единственный защитный барьер против Хисс. Все сотрудники бюро, носившие РУГ, и даже сама Джесси, начинают слышать его бессмысленное песнопение и погружаются в вечный сон.

По воспоминаниям других людей, этот сон длился всего миг — затем что-то изменилось, и песня отступила.

А существовал ли вообще Гедрон? Если существовал, тогда почему внутри него было пусто? Как он мог сдерживать песню Хисс? Как и на многие вопросы в RCU, однозначного ответа нет, но парочка популярных теорий поможет вам выбрать наиболее приемлемую. Согласно первой, никто и не заявлял Джесси, что Гедрон — это материальное существо, ведь сама Полярис бесплотна. Это могла быть лишь часть Полярис, запертая на слайде в течение 17 лет. Точно так же общий рой Хисс был заперт на сгоревшем слайде, в то время как Тренчем управляла малая его часть. Воссоединившись с Гедроном, Джесси наконец-то смогла обрести полную силу и стать источником резонанса, охраняя сотрудников с РУГ.

Согласно другой теории, Полярис всегда была единой сущностью и источником резонанса, а Гедрон и РУГ — передатчиками её сигнала. Можно разрушить радио, но радиоволна продолжит существовать — именно поэтому исчезновение Гедрона не помешало передаче сигнала, лишь замедлив его на мгновение, пока новое радио, Джесси, приспосабливалось. Развивая мысль, можно добавить, что у Полярис не было необходимости отправлять Джесси за радио: она хотела, чтобы Джесси увидела пустой Гедрон и наконец-то осознала, что Фейден и есть источник резонанса, а Полярис — не дружелюбный сосед, а полноценная часть её личности. Поэтому после осознания себя Джесси в субтитрах подписана как «Джесси Полярис».

Возможно, нам и не нужно придерживаться одной теории. Возможно, нам и не нужно придерживаться одной теории. Возможно, нам и не нужно придерживаться одной теории. Возможно, нам и не нужно придерживаться одной теории.

Когда Джесси со своей новообретённой силой не позволила Хисс захватить Совет и всё бюро, а также очистила брата от их песни, Дилан так и не пришёл в себя. Но всё это и не было главной целью демиурга, который заманил её в Старейший Дом лишь с одним намерением — использовать в качестве ещё одной ступени к свободе.

Долгий путь домой

Алану Уэйку ничего не стоило материализовать новую кнопку в лифте ФБК, которая бы привела Джесси к нему, — Старейший Дом постоянно меняется, и такой сюжетный поворот вполне соответствовал бы правилам Тёмной обители. Всё, что Уэйку было нужно, — привести нового директора к себе, чтобы она развила уже написанную историю и избавилась от параестественной сущности, засевшей в прежде невидимом для Джесси отделе бюро.

Сюжет истории под названием  AWE уходит корнями в 2010 год и события  Alan Wake. Исполняя свои обязанности, оперативная группа ФБК посетила Брайт-Фоллс с намерением изучить причины, ход и последствия произошедшего в нём события, скрыть паранормальную сторону от общественности и допросить выживших. Особо пристальное внимание бюро уделило приближённым к AWE — жене Уэйка (Элис), Барри, братьям Андерсон и доктору Эмилю Хартману.

Больше всего бюро было заинтриговано самим Аланом Уэйком, которого по результатам интервью с причастными к делу заочно классифицировало как сильного параутилита. Своё определение в системе ФБК получил и Хартман — после допроса он был причислен к парапреступникам, которые пользуются параестественными событиями в корыстных целях. Бюро арестовало Эмиля и его имущество, включая лечебницу на острове, а когда доктор был признан безвредным, сотрудники отпустили его, аннулировав врачебную лицензию.

Перспектива овладения силой озера Колдрон не давала Хартману покоя, поэтому он решил искупаться сам. То, что выбралось обратно, оперативники ФБК могли идентифицировать как «тёмную особь». Хартман хоть и сохранял остаточные воспоминания (как и все захваченные тьмой в Alan Wake), но был агрессивным и невменяемым, а потому сотрудники бюро отправили его на сохранение туда же, куда и другие параестественные сущности, — в Старейший Дом.

И когда оба персонажа, подходящие для нового произведения, — Джесси и Хартман — были так близко, Алан Уэйк просто не мог пройти мимо и не свести их. Но для обоснования этого сюжетного поворота нужно было подумать. Для начала он создал песню Хисс и вынудил Джесси Фейден посетить Дом, создав целую цепочку событий. Затем вызывал в ФБК Элис — для этого Алану пришлось подтолкнуть к действию мистера Скретча, у которого и так был мотив навредить его жене.

Элис посетила бюро после того, как Алан Уэйк или кто-то похожий на него начал преследовать её по ночам. В своём последнем монологе в Alan Wake II Элис рассказала, что после визита в Старейший Дом вспомнила обо всём, что происходило с ней в Тёмной обители. Это помогло ей понять, что Алан не утонул, а потому она добровольно прыгнула в озеро Колдрон. Оказавшись в обители, Элис приняла роль проводника, которым ранее для Уэйка была Светлая Сущность в лице Томаса Зейна.

Так как Элис была тронута тьмой, её прибытие в бюро взволновало и тёмную особь, которая почуяла знакомую энергию. Довольно сложная многоходовочка, не правда ли? С уверенностью можно сказать, что Алан потратил на неё много лет, прежде чем история смогла бы сработать, — и даже она не вывела его на свободу, а лишь подтолкнула к ней.

В обители Алан не мог сделать многое, и в то же время он был способен на многое, а потому показал свою историю Джесси через загадочный отель «Оушенвью» — некое место силы, связанное и со Старейшим Домом, и со многими другими параллельными реальностями.

«Отель и казино „Оушенвью“» — место силы, а потому оно тяготеет к архетипам. Это некий перекрёсток, архетипичное лиминальное пространство, в котором никогда не задерживаешься, путешествуя из пункта А в пункт Б. Любители классики даже найдут что-то общее между отелем из игры и мини-сериалом «Потерянная комната». В отеле есть несколько закрытых комнат. На одних указан номер, и ведут они, предположительно, в случайные номера отелей по всему миру, а может, даже в другие реальности. Из-под одной двери просачивается кровь, что напомнило мне о перформансах ̷С̷к̷р̷е̷т̷ч̷а̷ в American Nightmare. Забавно, что и в Alan Wake II у него якобы есть комната в отеле, но в Тёмной обители. Это моя теория, и я буду защищать её ценой своей жизни! На дверях в другой части коридора — только символы. Покопавшись в файлах, игроки нашли их обозначения: чёрная и белая пирамиды, спираль, символизирующая обитель, символ Control 2, пока неназванный проект Remedy с рабочим названием Vanguard, а также изображение дверей. История исследования отеля сотрудниками ФБК весьма насыщенная, но все они были способны телепортироваться только через дверь с чёрной пирамидой — в Старейший Дом. В попытках понять, находится ли отель в реальном мире, бюро прошестерило множество отелей, потратив уйму ресурсов на поиски, но безуспешно. Во время одного из посещений отеля Джесси может услышать, как путешественники снаружи сокрушаются, что отель закрыт, а во время другого визита за окном наступает ночь.

В ходе очередного путешествия Джесси в «Оушенвью» дверь со спиралью оказывается приоткрыта, и героиня наконец-то может заглянуть в комнату на дне озера, где Алан провёл столько лет в одиночестве. Или не совсем в одиночестве, потому что Уэйк должен логически выписать себя из обители в реальный мир, а без союзников тут не обойтись.

Внутри комнаты Джесси ждёт неожиданность — два Алана Уэйка. Один из них — настоящий измученный писатель, а другой — Томас Зейн или кто-то, кто выдаёт себя за него. Объясняя изменение внешности (и другой голос!), Зейн убеждает Алана в том, что ныряльщик был всего лишь ролью для старого фильма. Томас заверяет Уэйка, что тот уже написал свой побег, а сам режиссёр встречался с его двойником и уже разбирается с ним. Трактовать беседу можно по-разному: кто-то считает, что Алан теперь кооперируется с Зейном и вместе создаёт фильм, кто-то — что тёмный двойник дурит писателя, потому что не может позволить ему выбраться в реальный мир и заместить себя. Развитие этот диалог получит уже в  Alan Wake II, но подробнее мы обсудим его в следующей статье цикла, где постараемся наконец распутать клубок «Зейн — Уэйк — Скретч».

Кадры похожи, только ранее вторым Аланом был мистер Скретч, а сама Светлая Сущность парила позади в костюме для погружения. Кадры похожи, только ранее вторым Аланом был мистер Скретч, а сама Светлая Сущность парила позади в костюме для погружения. Сцена, увиденная Джесси в AWE, по окружению и предмету диалога поразительно похожа на разговор Зейна и Уэйка в Alan Wake II. Заглянувшая «за дверь» Джесси прервала их разговор, что наталкивает на мысль — время в Тёмной обители нелинейно, а потому Алан может влиять на события прошлого и будущего, находясь в разных местах своей «спирали».

Встреча Джесси и Алана интересна не только этим — после завершения сцены Фейден прокомментирует, что помнит некоего Зейна-поэта, а затем поправляется, уверяя себя, что он был режиссёром. Тайна Зейна-поэта-режиссёра отсылает нас и к терапевтическим беседам Джесси, и к обувной коробке, и к событию, которое стёрло Зейна-поэта из реальности. Как так вышло, что Джесси способна его помнить?

Виной тому может оказаться коробка, которая, как мы знаем, ещё в 2012 году или раньше находилась в Ординери и могла попадаться на глаза Джесси. Как Саманта и Алан в своё время, Фейден просмотрела содержимое и даже запомнила стихи, о чём позже рассказывала психиатру.

В Alan Wake II эта история получила развитие — согласно моей пока не до конца сформулированной теории, Тёмная Сущность в лице Алана постепенно переписывает реальность, сотворив Зейну новую биографию, финское происхождение и несколько фильмов. Всё это оказало влияние на территорию рядом с Брайт-Фоллсом и постепенно распространяется по всему миру. Джесси одна из немногих, кто помнит Зейна-поэта благодаря своим параутилитарным способностям.

План Алана тем временем продолжал претворяться в реальность. С нападением Хисс запертый и всеми забытый доктор Хартман изменился — во Тьму вмешался Звук, создав третью, доселе неизвестную Сущность, которая смогла вырваться из своей камеры и тем самым привлекла внимание директора Джесси, которая была обязана вмешаться и остановить чудовище.

И то и другое меняет то, что осталось от Хартмана. Хартман растянулся. Как растягивается любой, кого вырвали из течения времени. Словно червь сквозь время. Почти как змея, кусающая свой хвост. Как спираль. Гравитационный колодец чёрной дыры. Скручивающийся внутрь, затягивающий и уносящий всё глубже и глубже. На дно, в самый центр, и сквозь него — на другую сторону.

Третий вид сказал: «Когда ты это услышишь, то поймёшь, что ты в новом обличье». Он сказал: «Мы будем тебя строить, пока не останется ничего». Он сказал: «Под концептуальной реальностью, скрывающейся за этой реальностью, ты желаешь, чтобы эти волны утащили тебя на глубину». Он сказал: «Да, детка, туц-туц… Апельсиновая корка».

Третий вид был монстром. Он разорвал бы в клочья любого обычного человека на своём пути. Теперь он вырывается из темноты навстречу Фейден.

Алан Уэйк

Что бы Алан ни пытался сделать, сведя Джесси, Хисс и Тьму, а также заставив Хартмана стать третьей Сущностью, под конец дополнения  AWE выбраться он так и не смог. На примере  American Nightmare он уже уяснил, что спешка ни к чему хорошему не приводит, а потому продолжал писать в надежде, что рано или поздно это выведет его на свободу.

Эта история Алана заканчивается ещё одним мощным клиффхэнгером — агент, которая всё это время вела наблюдение за ситуацией в Брайт-Фоллсе, подала сигнал о новом AWE. И сделала это очень эффектно — из будущего, во время событий  Alan Wake II.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»