Бывшие сотрудники Lionhead одновременно анонсировали игру и заморозили её разработку
Кризис в игровой индустрии довёл студию Flaming Fowl до абсурдной ситуации: она анонсировала свою следующую игру, выпустила демоверсию и сразу же была вынуждена заявить, что разработка заморожена — у команды не хватает финансирования.
Flaming Fowl состоит из бывших сотрудников Lionhead. В 2018-м она выпустила коммерчески провальную ККИ Fable Fortune, а в 2021-м реабилитировалась в удачной и успешной тактической RPG Gloomhaven. Новая игра студии называется Ironmarked и представляет из себя кооперативную пошаговую RPG в антураже Италии эпохи Возрождения.
Скриншоты в новости — из Ironmarked.Сегодня Flaming Fowl анонсировала Ironmarked и опубликовала демо в Steam. И тут же прикрепила объявление:
К сожалению, из-за нынешнего недостатка финансирования в игровой индустрии мы замораживаем производство и проводим сокращения. Нам придётся расстаться с некоторыми замечательными людьми.
Страница в Steam и демоверсия нужны Flaming Fowl как спасательная соломинка: студия надеется, что соберёт достаточно «вишлистов» и благодаря этому сможет доказать интерес публики к игре и найти финансирование где-то ещё. Кроме того, это дань уважения увольняемым — они смогут указать Ironmarked в портфолио и тем самым повысить свои шансы найти новую работу.
Однако остатки Flaming Fowl переключились на другой проект — более маленький, который студия сможет профинансировать самостоятельно.
Глава Flaming Fowl Крейг Омэн (Craig Oman) дал интервью изданию VGC. Вот что он рассказывает:
- Студия была вынуждена заморозить Ironmarked после того, как от игры отказался издатель. Это случилось прошлым летом.
- Flaming Fowl финансировала производство из своего кармана почти год и одновременно пыталась найти нового партнёра. Ironmarked предлагали более 30 издателям — все отказались со словами в духе: «выглядит здорово, команда крутая, но мы сейчас не подписываем новые проекты».
- Омэн подозревает, что дело в уровне бюджета. Flaming Fowl просила около пяти миллионов фунтов стерлингов, но издатели сейчас заинтересованы либо в проектах помельче, либо наоборот — больше, в районе от 20 до 40 миллионов фунтов стерлингов.
- После успеха Gloomhaven контракт на Ironmarked удалось подписать сразу. Кроме того, в тот же период студии поступали разные предложения от других издателей. Но когда от Ironmarked отказались, то те издатели, что раньше были заинтересованы в сотрудничестве, тоже стали отвечать отказом.
- После нескольких месяцев поисков нового партнёра Flaming Fowl была вынуждена сжаться с 30 человек до девяти.
- Как считает Омэн, обычно после кризиса наступают более позитивные времена, но если на этот раз крутое пике индустрии затянется, то последствия могут оказаться тяжёлыми: закроется ещё больше проектов, закроется ещё больше студий, многие таланты уйдут в другие сферы деятельности, где больше стабильности.
Есть и другая причина, почему Flaming Fowl решила выпустить демо Ironmarked «в холостую». Омэн вспоминает, что во времена Lionhead они были вынуждены отменить множество игр — например, B.C. для оригинальной Xbox, Project Milo для Kinect и мультиплеерную Fable Legends. Омэну не хотелось, чтобы ещё одна игра сгинула без следа — даже если она так никогда и не выйдет, люди хотя бы смогут поиграть в неё через демоверсию.